Версия для слабовидящих
«Профориентационная неделя «Кастинг профессий»» и Единый день профессионального самоопределения.

Меню сайта

Вход на сайт

Картотека по окружающему миру на тему: Картотека стихов в ...Уважаемые ребята 5-11 классы!

Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии. Еще с детства мы все мечтаем кем стать во взрослой жизни, кто-то врачом или банкиром, а кто–то космонавтом или водителем.

Но для выбора профессии необходимо знать несколько важных критериев, что бы в будущем выбранная специальность не принесла разочарования. 

Приглашаем принять участие в  мероприятиях «Кастинг профессий» и Единый день профессионального самоопределения..  Для участия необходимо заранее зарегистрироваться. 

Мастер-классы от профессиональных образовательных организаций

Виртуальные экскурсии в ПОО Хабаровского края
Онлайн-диагностики по профессиональному самоопределению
Профнавигатор востребованных профессий Хабаровского края
Справочник для поступающих в ПОО Хабаровского края в 2020 году

Отчет о работе  по ранней профориентации школьников 

в МБОУ СОШ р.п.Лазарев

 1.      Информация о результатах работы по ранней профориентации по итогам 2019/2020 учебного года.

  Система профориентационной работы в МБОУ СОШ р.п.Лазарев.

1. Профессиональная ориентация школьников является одним из важных направлений работы школы. Профориентация учащихся  МБОУ СОШ р.п.Лазарев - это система мер по оказанию обучающимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Цель профессиональной ориентации обучающихся - формирование у учащихся школы готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута, в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи школы по профессиональной ориентации обучающихся: 

- создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении (проведение классных часов, тестирований, бесед, посещение кружков и секций, курс профориентации в 9 классе, воспитательные общешкольные мероприятия («Парад профессий», Неделя профориентации и др.);

- организация социального партнёрства школы с представителями образовательного и профессионально-производственного территориального окружения, обеспечение преемственности общего и профессионального образования (экскурсии в пожарную часть 97);

- использование профориентационно значимых ресурсов: трудового воспитания, обучения предмету «Технология», профильного обучения на старшей ступени;

- обеспечение вариативности профильного обучения за счет проведения  элективных курсов;

- конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания педагогической поддержки профессионального самоопределения;

- обогащение практического опыта  социально-профессионального сопровождения подростков.

 

Этапы и содержание профориентационной работы

1-4 классы (формирование представления о мире профессий):

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы (формирование профессиональной направленности):

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- формирование представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики на уроках технологии, искусства, информатики и др., а также во внеурочной деятельности (кружки «Бисероплетение», «Волшебная ниточка»,  (художественной направленности), «Умелые руки» (научно-технической направленности), секция «Футбол», секция «Волейбол» и др.) 

8-9 классы (формирование профессионального самосознания):

- уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

 - формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы (уточнение социально-профессионального статуса):

- обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Профориентация  реализуется через учебно-воспитательный процесс (профориентация в рамках учебных предметов, классные часы, беседы и т.д.), внеурочную и внешкольную работу с обучающимися (различные мероприятия, ориентирующие учащихся на выбор профессии, помогающие самоопределиться: экскурсии в ПЧ 97, приглашение специалистов поселковых организаций для проведения бесед, организация Дней дублера два раза в год, творческие конкурсы, военно-спортивные мероприятия ко Дню защитника Отечества, посещение кружков и т.д.). Для учащихся всех классов ежегодно проводится Неделя профориентации. В 2019-2020 учебном году в рамках Недели профориентации были проведены следующие мероприятия:

- для учащихся 1-4 классов была представлена презентация-викторина "В мире профессий", по стихотворениям и изображениям ребята угадывали профессии, перечисляли умения, талант для овладения каждой профессией, организован конкурс рисунков «Моя профессия»;

- Для учащихся 5-8 классов были подготовлены ребусы, поговорки и пословицы о профессиях. Социальный педагог школы подготовила тесты для определения направленности ребят на определенный характер трудовой деятельности. Была подготовлена встреча с работниками Пожарной части 97 МЧС России  р. п. Лазарев, в ходе которой ребятам рассказали о профессиях этой сферы и путях ее получения.

- для учащихся 10-11 классов учитель технологии, подготовила и провела игру-соревнование "В мире профессий".

Результатом профориентационной работы в МБОУ СОШ р. п. Лазарев является профопределение старшеклассников, успешная сдача ими экзаменов, поступление и учеба по выбранным специальностям.

 

  Директор школы                                       О.В.Волкова

 

Исполнитель:                                          Г.А.Горновская, т. 39-175