Версия для слабовидящих
Аттестация педагогических работников

Меню сайта

Рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 

 1. Для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при министерстве образования и науки края создана аттестационная комиссия (приказ министерства образования и науки края от 20 октября 2014 г. № 60).

2. Аттестационная комиссия министерства образования и науки края (далее – аттестационная комиссия) проводит аттестацию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

3. В аттестационной комиссии проходят аттестацию на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, следующие педагогические работники:

- педагогические работники муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава (далее – педагогические работники);

- педагогические работники, занимающие должности, предусмотренные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г.     № 678.

4. В мероприятиях, связанных с организацией и проведением аттестации педагогических работников, помимо аттестационной комиссии участвуют:

- краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный  центр оценки качества образования" (далее – РЦОКО);

- краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее – ХК ИРО);

- краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования" (далее – ХКИППКСПО);

- специалисты, курирующие вопросы аттестации педагогических кадров, в муниципальных районах и городских округах (далее - муниципальные координаторы).

5.1. РЦОКО осуществляет организационно-технологическое сопровождение аттестационных процедур, что включает в себя:

- организацию электронной очереди для приема и выдачи документов, консультаций по вопросам технической экспертизы документов;

- прием, рассмотрение и регистрацию заявлений и прилагаемых к нему аттестационных документов и материалов (далее – документы);

- формирование графика проведения аттестации педагогических работников;

- организацию проведения экспертизы документов аттестуемых педагогических работников;

- подготовку сведений о результатах экспертных заключений о соответствии либо несоответствии профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и передаче их секретарю аттестационной комиссии;

- консультирование педагогических работников по вопросам аттестации на квалификационную категорию и иных заинтересованных лиц в рамках своей компетенции;

- проведение мониторинга мнения граждан о качестве предоставления государственной услуги по аттестации на квалификационную категорию.

5.2. ХК ИРО, ХКИППКСПО обеспечивают научно-методическую поддержку аттестационных процедур, для чего:

 - принимают участие в семинарах-совещаниях, проводимых Министерством;

- проводят консультации для всех заинтересованных лиц в рамках своих компетенций и обучение специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (далее – эксперты);

- разрабатывают проекты критериев и показателей оценки результатов деятельности педагогических работников с целью аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), требования и рекомендации по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период.

5.3. Муниципальные координаторы назначаются руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и в ходе организации и проведения аттестации:

- координируют деятельность по организации аттестации педагогических работников в муниципальном образовании;

- формируют банк данных аттестующихся педагогических работников;

- проводят анализ итогов аттестации в муниципальном образовании;

- осуществляют консультирование педагогических работников по вопросам аттестации в рамках своей компетенции;

- осуществляют контроль за своевременной подачей заявлений на аттестацию педагогическими работниками, учитывая сроки окончания имеющейся квалификационной категории;

- доводят до сведения педагогических работников информацию о выдаче документов в РЦОКО через шесть месяцев со дня присвоения квалификационной категории;

- осуществляют контроль за своевременной регистрацией педагогических работников в электронной очереди для приема и выдачи документов на сайте РЦОКО.  

6. Аттестация на установление высшей или первой квалификационных категорий является добровольной и проводится на основании заявления педагогического работника, составленного в соответствии с приложением к  приказу министерства образования и науки от 20 октября 2014 г. № 61, которое педагогический работник направляет в РЦОКО по адресу: г. Хабаровск, пер. Зеленоборский 14 "а".

Заявление с документами педагогический работник может направить по почте письмом с уведомлением о вручении, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", либо представить лично.

7. В течение пяти дней с момента получения заявления с документами, в соответствии с графиком аттестации и с учетом срока окончания ранее установленной квалификационной категории (в случае, если ранее педагогический работник был аттестован), устанавливается срок проведения аттестации.

8. На основании поданных заявлений РЦОКО ежемесячно формирует график аттестации педагогических работников, о чем уведомляет заявителя в письменной форме, в срок, не превышающий 7 дней со дня включения в график о сроке и месте проведения его аттестации, при личном обращении уведомляет его в устной форме.

9. Информация о включении аттестуемого педагогического работника в график аттестации размещается на официальном сайте министерства образования и науки края (далее – Министерство) www.edu27.ru.

10. Документы профессиональных достижений педагогического работника за межаттестационный период должны соответствовать требованиям заявленной квалификационной категории согласно пунктам 37, 38 Порядка аттестации (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276) и подготовлены согласно рекомендациям, указанных в приложении № 2 к настоящему письму;

- не допускается в документах наличие исправлений, подчисток, зачеркиваний;

- копии документов должны быть заверены работодателем.

11. Поступившие документы подвергаются экспертизе: технической и содержательной.

12. Техническая экспертиза документов проводится специалистом РЦОКО в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления, при подаче заявления лично – в день обращения, в срок, не превышающий 30 минут.

13. Результатом положительной технической экспертизы является передача документов на содержательную экспертизу.

14. В случае выявления некачественного оформления документов, неточного, неполного, неправильного заполнения документов, отсутствия каких-либо документов специалист РЦОКО делает соответствующую отметку в журнале приема документов. Данную информацию, поясняя содержание выявленных недостатков, специалист РЦОКО доводит письменно до сведения педагогического работника в срок не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения документов.

При этом заявление с документами возвращается педагогическому работнику на доработку.

При личном обращении заявитель уведомляется в устной форме о наличии препятствия для прохождения аттестации.

В случае устранения причин отказа в прохождении аттестации заявитель вправе повторно направить заявление в РЦОКО.

15. Содержательная экспертиза документов осуществляется экспертами по соответствующему предмету, специальности, направлению деятельности, которые действуют на основании утверждённых условий привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (распоряжение министерства образования и науки края от 18 августа 2015 г. № 1791).

16. Предметом содержательной экспертизы являются документы, в которых фиксируются сведения о профессиональных достижениях педагогического работника за межаттестационный период.

17. Содержательная экспертиза документов проводится согласно утверждённым Министерством критериям и показателям оценки профессиональной деятельности для установления соответствия педагогического работника квалификационной категории (первой или высшей) (приказ министерства образования и науки края от 29 декабря 2014 г. № 77). 

18. Документы анализируют и оценивают не менее двух экспертов независимо друг от друга. Оценку баллов вносят в экспертный лист.

19. На основании выставленных баллов руководитель экспертной группы делает экспертное заключение о соответствии либо несоответствии профессиональной деятельности педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (далее – экспертное заключение).

Развернутое экспертное заключение руководитель экспертной группы готовит в случае несоответствия профессиональной деятельности педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

20. Основанием принятия положительного решения является получение педагогическим работником:

- на первую квалификационную категорию – не менее 60 процентов от максимально суммы баллов;

- на высшую квалификационную категорию – не менее 80 процентов от максимально суммы баллов.

21. В случае если по результатам оценки одного из экспертов аттестуемый педагогический работник набрал менее 60 процентов от максимальной суммы баллов при аттестации на первую квалификационную категорию или менее 80 процентов от максимальной суммы баллов при аттестации на высшую квалификационную категорию, документы анализируются и оцениваются руководителем экспертной группы.

22. Экспертное заключение служит основанием для принятия решения   аттестационной комиссией об установлении (отказе в установлении) педагогическому работнику заявленной квалификационной категории (первой или высшей).

23. По итогам проведения содержательной экспертизы:

- руководитель экспертной группы оформляет экспертное заключение на основании экспертных листов независимой экспертизы;

- специалист РЦОКО осуществляет подготовку информации по итогам проведения содержательной экспертизы в виде сведений о результатах экспертных заключений о соответствии либо несоответствии профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и направляет (на бумажном и электронном носителях) информацию ответственному секретарю аттестационной комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.

24. Решение аттестационной комиссии фиксируется в протоколе заседания аттестационной комиссии и утверждается распоряжением министерства (далее – распоряжение).

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня подписания протокола председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

25. Распоряжение об итогах заседания аттестационной комиссии министерства размещается, не позднее 20 календарных дней со дня принятия решения, на официальном сайте министерства в разделе "Педагогам" - "Аттестация педагогических кадров".

26.  Работодатель в течение 3-х календарных дней со дня размещения на сайте распоряжения, распечатывает его и знакомит педагогического работника под роспись с указанием даты ознакомления об установлении ему квалификационной категории.

Распоряжение хранится в личном деле работника.

27. Работник вправе обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о переносе сроков проведения аттестации при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.

Работник может отозвать заявление о прохождении аттестации в любое время без объяснения причин.

28. Предоставление недостоверных сведений в документах, поданных на аттестацию, дает основание отказать педагогическому работнику в прохождении аттестации с указанием оснований для отказа.

 

 

Начальник отдела аттестации и

повышения квалификации                                                        Е.В. Матаржук