Версия для слабовидящих
9 класс - Страница 2

Меню сайта

Вход на сайт

 

  9 класс

  

 

  


 

 Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 классов в 2017 / 2018 учебном году  в МБОУ средней общеобразовательной школе р.п. Лазарев

 Анализ выпуска средней школы показывает, что выпускники получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтверждают хорошие результаты итоговой аттестации учащихся 9 кл. Подготовка к итоговой аттестации учащихся  9-го класса началась в сентябре с составления годовых планов, в которых была спланирована вся работа, направленная на организацию итоговой аттестации. В соответствии с этими планами администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками был проведен ряд мероприятий, позволивший:

 

  • познакомить учащихся и их родителей с условиями проведения итоговой аттестации в текущем учебном году;
  • организовать осознанный выбор  экзаменов по выбору;
  • подготовить к обязательным экзаменам.

 

              Обязательный экзамен по русскому языку в форме ГИА сдавали 12 учащихся: в форме ГВЭ 4 уч-ся, в форме ОГЭ-8 уч-ся. Из  8 – ми  все учащиеся справились с работой, средний балл составил 3,7: «5»-1, «4»-3, «3»-4, в форме ГВЭ 2 уч-ся получили оценку «4», 2 уч-ся получили оценку «3».

 

(В 2016-2017 г. обязательный экзамен по русскому языку в форме ГИА сдавали 14 учащихся: в форме ГВЭ 1уч-ся, в форме ОГЭ-13 уч-ся. Из  13 – ти  все учащиеся справились с работой, средний балл составил 3,9: «5»-2, «4»-7, «3»-4, в форме ГВЭ 1уч-ся получил оценку «3».  В 2015-2016 г. обязательный экзамен по русскому языку в форме ГИА сдавали 14 учащихся в форме ГВЭ 0 уч-ся, в форме ОГЭ-14 уч-ся. Из 14 учащихся 13 уч. справились с работой, средний балл составляет 3,6: «5»-1, «4»-6, «3»-6. 1 учащийся не сдал экзамен и в резервный день пересдал, получил оценку «3».)

 

Качественный показатель данного экзамена (учитель Асминина О.Д.) по сравнению с прошлогодним показателем понизился.

 

       Анализ выполненных работ показал, что  наибольшую трудность в выполнении экзаменационной работы составило выполнение сочинения, а также написание сжатого изложения, допущены ошибки при выполнении тестовых заданий. 

 

Рекомендации:

 

   Учителю русского языка   необходимо обратить  внимание  на типичные ошибки, учитывать их при подготовке к итоговой аттестации. М/О учителей русского языка и литературы необходимо провести заседание по итогам экзаменов, сделать глубокий анализ ошибок, разработать план мероприятий направленных на ликвидацию пробелов в знаниях, организовать повторение тем для предупреждения  повтора ошибок.

 

       Обязательный экзамен по математике в форме ГИА сдавали 12 учащихся: в форме ГВЭ 4 уч-ся, в форме ОГЭ-8 уч-ся. Результат по обязательному экзамену по математике в 2017-2018 учебном году также разделился на 2 отметки: алгебра и геометрия. В основной срок справились с экзаменом по алгебре 12 уч-ся, средний балл составил 3,8: «5»-0, «4»-9, «3»-3, «2» -0.. С экзаменом по геометрии справились 8 учащихся. Средний балл составил 3,3: «5» - 0, «4» - 2, «3» - 6, «2» - 0.

 

 (В 2016/ 2017 учебном году по алгебре средний балл составил 3,9, по геометрии средний балл составил 3,5; учитель Гунденко Т.Г. В 2015/ 2016 учебном году по алгебре средний балл составил 3,6, по геометрии средний балл составил 3,6; учитель Ерёменко А.Ф.). Качественный показатель данного экзамена (учитель Гунденко Т.Г.) по сравнению с прошлогодним показателем понизился.

 

      Учителю математики следует обратить внимание  на выявленные пробелы в знаниях обучающихся 9 класса, необходимо рассматривать на заседаниях М/О наиболее трудные для обучающихся темы, глубже анализировать причины затруднений обучающихся,  систематически проводить работу по формированию навыков математической грамотности, использовать для подготовки к экзаменам разноуровневые задания, проводить индивидуальную работу с одаренными учащимися и со слабоуспевающими. При организации повторения вводить задания материалов Кимов  из  ГИА  за 9 класс.

 

   Для итоговой аттестации 2017/18 учебного года обучающиеся выбрали  5 предметов по выбору: английский язык, физика, информатика и ИКТ, химия, география, 

 

  -1. Экзамен по английскому языку сдавал  1 учащихся. Средний балл составил 5,0: «5»- 1, «4» - 0, «3» - 0, «2»-0. В 2015-2016 учебном году экзамен сдавал 1 учащихся.  Средний балл составил 3,0: «5»- 0, «4» - 0, «3» - 1, «2»-0.

 

Качественный показатель данного экзамена (учитель Бардакова О.М.) повысился,  на  качество знаний  повлияла более качественная подготовка учащихся к экзамену.

 

-2. Экзамен по физике сдавали 2 учащихся. Средний балл составил 3,6: «5»- 0, «4» - 1, «3» - 1, «2»-0. В 2016-2017 учебном году экзамен сдавали 2 учащихся. Средний балл составил 4,0: «5»- 0, «4» - 4, «3» - 0, «2»-0. В 2015-2016 учебном году экзамен сдавал 1 учащийся. Средний балл составил 4,0: «5»- 0, «4» - 1, «3» - 0, «2»-0. Качественный показатель данного экзамена (учитель Пяткова Е.А.) по сравнению с прошлогодним показателем понизился.

 

   -3. Экзамен по информатике и ИКТ сдавали 8 учащихся. Средний балл составил 3,8: «5»- 1, «4» - 4, «3» - 3, «2»-0.  (В 2016-2017 учебном году экзамен сдавали 8 учащихся. Средний балл составил 4,2: «5»- 1, «4» - 7, «3» - 0, «2»-0.  В 2015-2016 учебном году экзамен сдавали 13 учащихся. Средний балл составил 3,4: «5»- 0, «4» - 6, «3» - 6, «2»-1. Качественный показатель данного экзамена (учитель Докукина А.А.) по сравнению с прошлогодним показателем понизился.

 

   -4. Экзамен по химии сдавал 1 учащийся. Средний балл составил 4,0: «5»- 0, «4» - 1, «3» - 0, «2»-0. В 2016-2017 учебном году экзамен сдавал 1 учащийся. Средний балл составил 3,0: «5»- 0, «4» - 0, «3» - 1, «2»-0. Качественный показатель данного экзамена (учитель Пшеничная И.А.) по сравнению с прошлогодним показателем повысился,  на  качество знаний  повлияла более качественная подготовка учащихся к экзамену.

 

    -5. Экзамен по географии сдавали 4 учащихся, средний балл составил 4,3: «5»- 1, «4» - 3, «3» - 0, «2»-0.  (В 2016-2017 учебном году экзамен сдавали 4 учащихся, средний балл составил 3,8: «5»- 1, «4» - 2, «3» - 2, «2»-0. В 2015-2016 учебном году экзамен сдавали 5 учащихся. Средний балл составил 3,2: «5»- 0, «4» - 2, «3» - 2, «2»-1.) Качественный показатель данного экзамена (учитель Волкова О.В.) по сравнению с прошлогодним показателем повысился,  на  качество знаний  повлияла более качественная подготовка учащихся к экзамену.

 

   Выводы:  

 

1.   12 обучающихся  9  класса окончили  9 класс (приказ № 33  от 21.06.2018 г.), получили аттестат об основном общем образовании. Большинство учащихся в ходе итоговой аттестации подтвердили свои годовые оценки, что говорит об объективности их выставления. В целом итоги соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

 

2. При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся  в выпускном  9  классе школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации. В школе создана соответствующая нормативно – правовая база документации, проведён мониторинг, анализ экзаменационных работ.

 

3.   Для учителей и обучающихся  были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.

 

Рекомендации: 

 

1.     Учителям – предметникам  организовывать подготовку к итоговой аттестации на более высоком  методическом уровне, проводить занятия регулярно,  используя дифференцированный подход, выявлять своевременно пробелы в знаниях, работать над исправлением типичных ошибок. Использовать передовой педагогический опыт учителей района, края в подготовке к итоговой аттестации, материалы Кимов, для подготовки к сдаче экзаменов.

 

2.     Администрации усилить контроль за проведением государственной итоговой аттестации в 2018/2019 учебном году, учесть недостатки в работе при  составлении плана работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

        

 

 

 

Зам. директора по УР                                                               Г.А. Горновская