Версия для слабовидящих
Методическая копилка

Меню сайта

 Тема урока:  Диаграммы.

Цель урока: научатся создавать диаграммы в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Разработала  учитель информатики МБОУ СОШ р.п. Лазарев Докукина А.А.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение строить столбчатые и круговые диаграммы; 
  • метапредметные  –  умение  выбирать  форму  представления  информации, соответствующую  решаемой  задаче;  умение  визуализировать  числовые

данные;

  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  расширить  представления  учащихся  о  разнообразии  наглядных  форм  представления информации;

2)  сформировать умения создания столбчатых и круговых диаграмм.

 

Подробнее...

Согласно приказу управления образования администрации Николаевского района № 01-15-1727 от 5.10.2017 г. с целью освоения компетенций в области проектирования содержания текущего, промежуточного и итогового оценивания индивидуальных достижений обучающихся 07.11.17 г. состоялся семинар-практикум «Инструментарий оценки индивидуальных достижений обучающихся».

В работе семинара приняли участие директор, заместители директора по УР и ВР, учителя начальных классов, учителя-предметники.

Для проведения семинара-практикума были использованы материалы, подготовленные методистами муниципального бюджетного информационно-методического центра г.Николаевск-на-Амуре.

В ходе теоретической части были заслушаны следующие доклады:

- «Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП»;

- «Особенности оценки достижения требований стандарта по предметным результатам образования»;

- «Техники формирующего оценивания».

В практический части семинара педагоги работали в группах, составили карту понятий по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС».

На семинаре использовались приемы и техники работы с дидактическими материалами — «лестница успеха», «карта понятий», «резюме полученной информации» и другие, которые можно использовать на уроках. На каждом этапе семинара проводилась рефлексия знаний по теме семинара и эмоционального состояния педагогов. Несмотря на то, что семинар проводился во второй половине дня, после проведения всех уроков, педагоги отметили хорошее настроение и комфортную обстановку.

 

Подробнее...

Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта.

Разберёмся  в значении некоторых слов:

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

  1. Изучить строение словаря.
  2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
  3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Методы исследования:

  • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
  • Изучение источника исследования.
  • Опрос.
  • Интервью.
  • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  • Анализ информации.
  • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  • Мозговой штурм.
  • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  • Сравнение.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено .Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

Текст выступления

Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Введение

Тема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Интегрированный урок - практикум

«Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»,

8 класс, алгебра – информатика.

Разработала  учитель информатики МБОУ СОШ р.п. Лазарев Докукина А.А.

 

Цель урока: научатся исследовать  и строить графики функций в среде электронных таблиц.

УУД:  развить познавательный интерес, логическое мышление,  развитие внимательности; навык самостоятельности в работе.

Конспект урока

 «Функция. Область определения и область значений функции» 9 класс

МБОУ СОШ р.п. Лазарев

 (учитель физики и математики Князева Т.А.)

Цели:

Образовательные

    актуализируют знания о понятии функции, области определения и области значений функции;

   научатся применять знания при решении задач;

    познакомятся с  функциональной символикой

Воспитательные

    получат возможность воспитывать  ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения результатов.

Развивающие

    научатся абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых понятий;

    получат возможность развивать математическую грамотность;

    научатся формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

    систематизируют и расширят представления о функциях;

    выработают умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;

    выработают умение находить область определения и область значений функции;

    научатся понимать и использовать функциональную символику при решении задач.

Оборудование:

    Компьютер с проектором,  раздаточный материал (приложение 1), презентация.

Конспект урока 

Приложение 1

Презентация

Видео-ролик

Урок алгебры в 8  классе по теме "Преобразование рациональных выражений"

Разработала учитель физики и математики МБОУ СОШ р.п.Лазарев Князева Т.А.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • Образовательная:  усовершенствуют навыки действий с рациональными дробями; сформируют умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Воспитательная: повысят  любознательность;
  • Развивающая: научатся проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь;   сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль).

Этапы урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и постановка цели.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся.

3. Закрепление знаний и способов действий.

4. Информация о домашнем задании,  инструкция о его выполнении (вариативное).

5. Подведение итогов урока.

6.Рефлексия.

7. Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз).

Ход урока

Презентация