Версия для слабовидящих
Методическое объединение школы

Меню сайта

Вход на сайт

Методическое объединение

является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.

Методическое объединение организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному предмету или по одной образовательной области (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.). В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество МО и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

Методические объединения создаются или ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе. Методические объединения подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

Возглавляет работу МО председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО; работа организуется на основе планирования.

В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей, то есть один раз в четверть; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. О времени и месте проведения заседания МО председатель обязан поставить в известность заместителя директора, отвечающего за методическую работу в школе. Заседания оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. 

 

 

План работы

Методического объединения классных руководителей

МБОУ СОШ р.п.Лазарев

на 2018 - 2019 уч.год

 Проблема школы на 2018-2019гг. «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»

Проблема методического объединения:

«Развитие социальной компетентности школьников через внеурочную деятельность»

Цель методического объединения: Личностно-деятельный подход в воспитании через целеполагание,  создание условий для самовыражения детей в различных видах внеурочной, внешкольной деятельности, рефлексию.

Задачи:

Оказание помощи классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; в повышении творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

  1. Изучение современных информационных технологий в области воспитания    и использование их при проведении классных часов и в процессе воспитательной работы.
  2. Переориентация процесса взаимодействия классных руководителей от репродуктивной деятельности к исследовательской.

Активизация творческой деятельности классных руководителей через использование нетрадиционных  методов воспитания.

5.  Направление содержания воспитательной деятельности на развитие ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной,  информационной, коммуникативной, социально-трудовой  компетенций и компетенции личностного самосовершенствования детей.

Подробнее...

План работы МО учителей начальных классов

« Маленькая страна»

На 2018 -2019 уч. г.

 

Состав МО:

 

1.

Попичева О.А.(руководитель МО)

Учитель начальных классов

 

2.

Кривобокова Ю.Е.

Учитель начальных классов

 

3.

Тимофеева Н.Н.

Учитель начальных классов

 

4.

Цыренжапова Дарима Дулмановна

Учитель начальных классов

 

5

Полякова Ксения Евгеньевна

Учитель начальных классов

      Тема методического объединения учителей начальных классов:  «Использование  системно-деятельностного      подхода  в  обучении  детей  с  ОВЗ  как  ресурса  качественного  образования    для  успешной    социализации   личности   ребенка   в  контексте  реализации ФГОС для детей с ОВЗ на ступени начального образования»

      Цель  методической  работы: совершенствование  педагогического  мастерства  учителя  и 

качества  образовательного  процесса,  успешности  обучающихся  с  ОВЗ  через  использование 

системно-деятельностного подхода в обучении в условиях реализации  ФГОС для детей с ОВЗ.

      Задачи: 

- совершенствовать  качество  преподавания  с  позиции  системно-деятельностного  подхода  к 

обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, 

использования  новых информационных технологий;

-  применять  новые  формы  и  методы  воспитательного  процесса  и  внеурочной  деятельности  в  формировании     духовно-нравственных      ценностей   и   патриотизма, здоровьесберегающие   технологии  в  образовательном  процессе  с  целью  сохранения  здоровья  обучающихся  через  коррекционно-развивающее обучение и воспитание;

-  продолжать   работу   по   реализации   принципа   индивидуального   и   дифференцированного 

подхода в обучении и воспитании учащихся, социализации детей с ОВЗ, осуществлять психолого - педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

- продолжать работу по формированию  общеучебных и исследовательских умений у младших 

школьников, активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

-применять   мониторинговую   систему   отслеживания   успешности   обучения   и   воспитания 

каждого ребёнка, его роста, сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них 

основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

-  создавать   условия   для   реализации   творческого   потенциала    учителей,   развивать   и 

совершенствовать  различные  формы  методической  деятельности,  обобщать  и  распространять  передовой педагогический опыт учителей начальных классов.

 

Подробнее...

План работы методического объединения

учителей математики, информатики, физики "МИФ" 2018-2019 гг. 

Состав  методического объединения МО МИФ

 

Фамилия, имя, отчество

Специальность по  диплому 

Учитель:

1. Докукина Анастасия Анатольевна

(руководитель МО)

Информатики.

2.Пяткова Екатерина Александровна

Информатики - физики.

3. Ерёменко Анна Феодосовна

Математики.

4.Гунденко   Татьяна Геннадьевна

Нач.-х классов - математика.     

5. Черня Ксения Игоревна

Математики-информатики

 

 ТЕМА: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО».

 Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и обеспечение высокого методического уровня преподавания.  Создание условий для развития  успешности различных категорий обучающихся, в том числе одаренных детей. 

       Методическое объединение ставит перед собой следующие задачи: 

- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий. 

-   Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми. 

- Развивать содержание образования путем интеграции основного и дополнительного образования. 

Подробнее...

План работы МО учителей гуманитарного цикла 

на 2018-2019 учебный год

Состав МО: 

 

  1. Асминина Ольга Давыдовна, учитель русского языка и литературы;
  2.  Базаров Бимба Тимурович, учитель истории и обществознания;
  3.  Бардакова Ольга Михайловна, учитель английского языка;
  4.  Батырева Мария Николаевна, учитель физкультуры;
  5.  Бориславский Виктор Владиславович, учитель технологии;
  6.  Волкова Ольга Витальевна, учитель географии;
  7.  Дегтярёва Елена Николаевна, социальный педагог;
  8.  Ерёменко Лидия Геворговна, педагог дополнительного образования;
  9.  Пшеничная Инесса Александровна, учитель химии и биологии;
  10.  Савина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы;
  11.  Сухановна Галина Степановна, учитель истории и обществознания;
  12.  Хаустова Юлия Юрьевна, учитель технологии;
  13.  Шунков Александр Геннадьевич, учитель физкультуры. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования». 

ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. 

ЗАДАЧИ: 

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
  3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  4. Организация системной подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории. 

 С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы: 

-- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими; 

- олимпиады по русскому языку и литературе; 

- диагностические, административные и итоговые контрольные работы; 

- анализ уровня обученности учащихся; 

- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА; 

- предметные недели; 

- участие в предметных конкурсах разных уровней 

- проектная работа учащихся

Подробнее...