Версия для слабовидящих
Проектирование эффективной школы

Меню сайта

Тема: От успехов в школе - к успехам в жизни!

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной и внеучебной деятельности обучающихся

 Задачи:

  • рассмотреть в ходе родительского собрания значимость поддержки ребенка в его учебной и внеучебной деятельности со стороны родителей
  • показать пути повышения успеваемости школьника (организованность, постановка цели,  достижение результата)
  • выработать совместные действия родителей и педагогов по стимулированию познавательной деятельности и достижению успехов учащихся

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация, памятки родителям.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Видеть и положительно оценивать любые успехи ребёнка на пути к цели, искренне радоваться победам и достижениям, верить в успех и вселять эту веру в ребёнка – именно эти задачи совместно решают семья и школа.

Подробнее...

Перечень показателей для самооценки качества управленческой деятельности 

в МБОУ СОШ р.п Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края

в  рамках реализации краевого проекта «Эффективная школа»

Параметры/показатели

 

2019/2020уч. г.

(1 полугодие)

 

2020/2021 уч. г.

(1 полугодие)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Результаты оценочных процедур, уровни достижений:

- региональных мониторинговых исследований и диагностик;

- НИКО,

(Приложение 1)

ВПР (Приложение 2)

Численность/доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся, в том числе:

 2-4 кл.

 5-9 кл.

10-11 кл.

 

7/17%

23/37%

7/35%

 

 

8/30%

17/36%

 

8/42%

Численность/доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании

10/100%

 

Численность/доля участников ОГЭ, преодолевших минимальный порог:

- по русскому языку,

- по математике,

-по предметам по выбору

Из-за коронавирусной  инфекции в 2019-2020 учебном году ГИА в 9 классе не проводилась, учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании по итоговым оценкам.

 

Численность/доля участников ОГЭ, получивших «5»:

- по русскому языку,

- по математике,

- по предметам по выбору

Из-за коронавирусной  инфекции в 2019-2020 учебном году ГИА в 9 классе не проводилась, учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании по итоговым оценкам.

 

Численность/доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании

8/100%

 

Численность/доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием        

2/25%

 

Численность/доля участников ЕГЭ преодолевших минимальный порог:

- по русскому языку,

- по математике,

- по предметам по выбору

 

4/100%

2/50% (проф.ур.)

4/100%

 

Численность/доля выпускников, набравших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов

1/25%

 

Численность/доля выпускников, получивших грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

 2/25%

 

Численность/доля выпускников, награжденных медалями

2/25%

 

Численность/доля выпускников, поступивших на бюджетные места в профессиональные ОУ (СПО, ВПО)

7/88%

 

Численность/доля обучающихся, принявших участие/являющихся победителями, призерами в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах на уровнях:

-внутришкольном, 

-муниципальном,  

-региональном, 

-всероссийском,

-международном 

 

56/51%%

13/12%

7/6%

 

 

72/68%

 

18/17%

 

8/8%

 

Численность/доля обучающихся, являющихся победителями, призерами в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах на уровнях:

-внутришкольном, 

-муниципальном,  

-региональном, 

-всероссийском,

-международном 

 

36/33%

6/6%

2/2%

 

 

 

38/36%

 

8/8%

 

4/4%

 

 

ДОСТУПНОСТЬ (качество образовательной среды)

 

Численность/доля учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам (персональным траекториям обучения) с учетом особых образовательных потребностей детей

2/2%

2/2%

Численность/доля обучающихся, углубленно изучающих учебные предметы по программам:

-начального общего образования,

-основного общего образования,

-среднего общего образования

 

 

-

-

-20/19%

 

 

-

-

19/18%

Численность/доля учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам

17/16%

14/13%

Численность/доля обучающихся, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей (в том числе на базе сетевого партнерства, с использованием дистанционных образовательных технологий)

нет

нет

Численность/доля обучающихся с ОВЗ, охваченных обучением с использованием форм сетевого партнерства, дистанционных образовательных технологий

нет

нет

Численность/доля обучающихся, участвующих в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОрия", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию  

68/63%

72/68%

Численность/доля обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)

7/6%

4/4%

Численность/доля обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения

20/19%

19/18%

Численность/доля обучающихся, охваченных профориентационной работой (обеспечить в 2020 году 100% охват обучающихся)

100/92%

106/100%

Численность/доля выпускников, продолживших послешкольное образование или связавших свою профессию исходя из профиля обучения 

 2/25%

 

Численность/доля обучающихся, получающих консультации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) на базе ресурсных центров (психологические центры, центры социальной помощи семьям и детям, психолого-медико-социального сопровождения, образовательные учреждения, реализующие АООП, правоохранительные органы (КДН, ПДН), органы здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства и др.)

0/0%

 

Численность/доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия ОО с ОО системы дополнительного образования в том числе технопарк «Кванториум», организации культуры и спорта и др.

109/100%

106/100%

Численность/доля обучающихся, состоящих на учете в КДН, на внутришкольном учете («группы риска»), охваченных различными формами дополнительного образования    

 0

0

Численность/доля обучающихся, состоящих на учете в КДН, правоохранительных органов, на внутришкольном учете («группы риска»), охваченных различными видами психологической помощи (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция)

 0

0

Численность/доля обучающихся, мотивированных быть успешными в деятельности:

-учебной,

-внеучебной,

-послешкольной (учебной, профессиональной для обучающихся основного и среднего общего образования)

на ступенях обучения:

-начального общего образования,

-основного общего образования,

-среднего общего образования

 

25

20/

 

 

25/

 Численность/доля обучающихся, пропустивших уроки (учебные занятия):

-всего,

-по болезни,

-без уважительной причины

 

48/44%( все по болезни)

25/24% (все по болезни)

Отсев обучающихся на ступенях обучения:

-начального общего образования,

-основного общего образования,

-среднего общего образования

нет

 

 

нет

РЕСУРСНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Показатели кадровой обеспеченности образовательной деятельности

 

 Укомплектованность ОО педагогическими кадрами 

 100%

100%

 Наличие возможностей для эффективной ротации педагогических кадров

 да

да

Численность/доля педагогических работников:

- имеющих высшее образование;

- имеющих квалификационные категории

 13/54%

2/8%

14/64%

2/8%

Численность/доля педагогических работников, внедряющих/готовых к внедрению в образовательный процесс новых концепций преподавания школьных предметов, обеспечивающих адаптацию ФГОС ОО и примерных ООП к новым целям и задачам предметных областей

 5/23%

10/50%

Численность/доля педагогических работников:

-использующих технологии виртуальной и дополненной реальности в освоении предметных областей, 

-внедряющих в образовательный процесс автоматизированные процедуры оценки качества образования,

-владеющих психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными) для адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, с девиациями поведения, др.) с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей

 

0/0%

 

0/0%

 

12/55%

 

 

1/5%

 

0/0%

 

16/80%

Численность/доля педагогических работников, привлеченных из других организаций (в том числе в дистанционной форме) для проведения учебных занятий, организации предпрофильного и профильного обучения, проведения консультаций участникам образовательного процесса и др.

 0/0%

0/0%

Численность/доля педагогических работников, которым требуются адресные программы повышения квалификации в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами

 6/27%

3/15%

 Численность/доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, фестивалях, грантах, научно-практических конференциях на различных уровнях (ОО, муниципальный район, округ, край, федерация)

 8/36%

12/60%

Численность/доля педагогических работников, прошедших обучение в течение уч.года:

-на курсах повышения квалификации,

-на региональных стажировочных площадках,

-в сетевой форме с использованием дистанционных образовательных технологий

 

 

18/82%

0/0%

 

 

20/100%

13/65%

Численность/доля педагогических работников, повысивших квалификацию для работы с проявившими выдающиеся способности детьми в том числе с использованием сетевой формы 

 

 

Численность/доля педагогических работников, использующих формы обучения (повышение квалификации) через:

- дистанционные технологии электронного обучения, вебинары, видеоконференции, скайп-конференции, профессиональные сетевые Интернет-сообщества, конкурсы, др.),

- участие в вебинарах, видеоконференциях, скайп-конференциях, форумах и др.,

- использование цифрового образовательного контента (сценарии уроков, интерактивные приложения, видео-лекции лучших учителей, фильмы, материалы образовательных порталов платформ онлайн-обучения и др.);

- использование возможностей конструктора уроков (трансформация готовых уроков для создания или изменения сценария своего урока), набора разнообразных интерактивных упражнений и тестов (в т.ч. игры-квесты с заданиями и контрольным тестом), коллекции мультимедийных ресурсов (интерактивные плакаты с наборами упражнений и справочных материалов, видеофрагментами и моделями для фронтальной работы), сборников интерактивных творческих заданий, виртуальных лабораторных работ и др.  

 

 

22/100%

 

22/100%

12/55%

 

 

10/45%

 

 

20/100%

 

22/100%

14/70%

 

 

12/55%

Численность/доля руководящих работников, являющихся членами профессиональных объединений руководителей ОО (в том числе сетевые интернет-сообщества) на уровнях:

-муниципальный,

-региональный/краевой,

-общероссийский,

-международный

 0/0%

 

Численность/доля педагогических работников, чьи ученики являются призерами в конкурсах, победителями олимпиад разных уровней

 10/45%

15/75%

Численность/доля педагогических работников до 35 лет, получающих адресные меры методической поддержки в ОО

 5/22%

5/25%

Численность/доля педагогических работников, привлекаемых к деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований на разных уровнях                                

 5/22%

10/50%

Численность/доля педагогических работников, имеющих:

-ведомственные (отраслевые) награды Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации;

- почетные звания Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации;

-государственные награды Правительства Российской Федерации по профилю работы

 

0/0%

1/5%

Численность/доля педагогических работников, награжденных:

-памятными знаками Правительства Хабаровского края (Заслуженный работник образования Хабаровского края»,  почетный знак Правительства Хабаровского края «За заслуги» им. Н.Н. Муравьёва-Амурского и др.);

-Почетной грамотой, благодарностью Губернатора Хабаровского края

 1/5%

1/5%

Численность/доля педагогических работников, награжденных памятными знаками, почетными грамотами, благодарностью ОМСУ, ОО

 22/100%

20/100%

Показатели материально-технической (информационно-технической) оснащенности образовательного процесса

 

Соответствие:

- требованиям СанПиН к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, организации медицинского обслуживания, организации питания);

-требованиям Устава ОУ, ЛНА по охране труда (безопасность рабочих мест, противопожарная безопасность, производственная санитария, антитеррористическая защищенность и др.);

-показателям паспорта безопасности:
наличие ограждения территории, организация пропускного режима, наличие внутренней и наружной систем видеонаблюдения;

-потребностям образовательного процесса, участников образовательных отношений; реализуемым образовательным программам;

-требованиям к условиям организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 

соответствует

соответствует

Соответствие условий обучения требованиям СанПиН к режиму общеобразовательного процесса, расписанию уроков (уч.занятий), организации медицинского обслуживания, организации питания)

соответствует

соответствует

Наличие спортивной инфраструктуры (использование имеющейся на территории города, поселения):

- пришкольный стадион,

- бассейн,

- тренажерный зал,

- зал ЛФК,

- тир,

- баскетбольная (волейбольная) площадка,

- полоса препятствий,

- спортивный зал

спортивный зал

спортивный зал

Уровень материально-технической оснащенности спортивных залов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям для занятий физической культурой и спортом 

удовлетворительный

удовлетворительный

Доля учебных кабинетов:

-с техническим оборудованием, соответствующим возрастным особенностям обучающихся;

-оснащение которых соответствует требованиям  реализации ООП НОО, ООО и СОО;

-оснащенных системой информационно-образовательных ресурсов: современными компьютерными, мультимедийными средствами обучения;

-с возможностями мобильной организации учебного процесса (мобильный компьютерный класс);

-с оснащенными рабочими местами учителей современным информационным, телекоммуникационным, учебно-лабораторным оборудованием

-общее количество персональных компьютеров – 24;

- количество компьютеров в кабинете информатики -10;

- количество компьютеров в кабинетах: физики, химии, географии, истории, математики, кабинет начальных классов, русского языка - 7;

- количество компьютеров,  используемых в  административных целях - 4;

- наличие в ОУ интерактивных досок 9 (кабинеты химии, географии, истории, информатики,2 русского языка, 3 начальные классы)

- наличие мультимедийной техники – 2 (кабинет информатики, физики);

-оснащенность школы компьютерной техникой – 65 %;

 

-общее количество персональных компьютеров – 26;

- количество компьютеров в кабинете информатики -10;

- количество компьютеров в кабинетах: физики, химии, географии, истории, математики, кабинет начальных классов, русского языка - 7;

- количество компьютеров,  используемых в  административных целях - 4;

- наличие в ОУ интерактивных досок 9 (кабинеты химии, географии, истории, информатики,2 русского языка, 3 начальные классы)

- наличие мультимедийной техники – 4 (кабинет информатики, физики, истории, химии);

-оснащенность школы компьютерной техникой – 75 %;

 

Уровень обеспеченности учебно-техническим оборудованием системы дополнительного образования, внеурочной, досуговой деятельности

удовлетворительный

удовлетворительный

Создано новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

 

 

Уровень укомплектованности библиотечного фонда печатными и электронными учебными изданиями, методической и учебной литературой, медиатекой

100%

100%

 Удовлетворенность участников образовательных отношений (обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники:

- культурой организации, имиджем ОУ;

-ресурсной обеспеченностью образовательного процесса;

-реализацией физиологических потребностей (пи­тание, физическая безопасность, организация перемен, зоны активного отдыха на переменах и после уроков, условия для уединённого отдыха учащихся на переменах (в том числе игр на переменах (шахматы и др.)); 

-количеством и качеством образовательных (в том числе дополнительных) программ, многообразием форм обучения, возможностью дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся

  услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи              чел./%

 

 

-88%

-74%

-87%

 

 

 

54%

 

 

-98%

-84%

-94%

 

 

 

74%

Наличие школьного сайта, качество оформления, содержания

Да, 4 балла

Да, 5 баллов

   

Подробнее...

Программа по повышению качества образования школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях  (ШНСУ), МБОУ СОШ р.п. Лазарев Николаевского муниципального района.

Информация  о результатах исследования степени удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством условий для осуществления образовательного процесса

в МБОУ СОШ р.п. Лазарев Николаевского муниципального района

 

         Для изучения мнения об уровне  развития образовательного учреждения желательно проводить анкетирование для всех участников образовательного процесса каждый год. В этом случае у педагогического коллектива школы появляется возможность видеть ежегодную динамику изменений, отслеживать влияющие на неё причины. 
         Для диагностики была использована система методик изучения мнения следующих категорий:

1. учащиеся 6-8 классов, 9-11 классов

2.родители (законные представители)

3. педагоги

По каждой группе участников опроса была возможность проследить их удовлетворенность образовательным процессом. Это позволило  увидеть результаты деятельности образовательного учреждения, его способность удовлетворять запросы, потребности, интересы школьников и родителей, педагогов.

После обработки результатов анкетирования получены следующие данные:

I. 6-8 классы- степень удовлетворённости составила 58%

II. 9-11 классы- степень удовлетворённости составила 65%

III. Родители - степень удовлетворённости составила 67%

IV. Педагоги - степень удовлетворённости составила 80%

 

Полученные результаты свидетельствуют о средней степени удовлетворенности участников образовательного процесса.

 

 

Информация о проделанной работе по реализации Программы  развития возможностей школы, работающей в отдаленной территории,

для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования.  МБОУ СОШ р.п. Лазарев Николаевского муниципального района.

1. Участие в семинаре «Проектирование стратегии преобразований: эффективная школа».

2. Участие в вебинаре « Лидерство и эффективность».

2. Корректировка Программы

3. Проведение и анализ мониторинга степени удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством условий для осуществления образовательного процесса.

  Программа

развития возможностей школы, работающей в отдаленной территории,

для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования 

МБОУ СОШ р.п. Лазарев Николаевского муниципального района

 

"Улучшить результаты можно, стоит только захотеть..."

1. Паспорт Программы

Наименование

Развитие возможностей (ресурсы, резервы) школы для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования

Основание разработки

Создание условий для развития  возможностей школы, работающей в отдаленной территории, для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования

Заказчики

Управление       образования       администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

Основные разработчики

Администрация  и творческий коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п.Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края

Цели и задачи

Цель Программы: изменение образовательной среды для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного школьного образования

Задачи Программы: развитие ресурсной базы школы (педагогические кадры, материально-технические условия, информационный ресурс, др.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Устойчивые тенденции к выравниванию шансов обучающихся на получение качественного образования

Формирование позитивного имиджа образовательной организации

Сроки и этапы реализации

2014-2017 гг.

Подготовительный  этап: 2014-2015 

Основной этап: 2015-2016

Завершающий этап: 2017 год (анализ, подведение итогов, коррекция результатов реализации Программы)

 

Целевая аудитория

Участники образовательных отношений образовательной организации, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования

 

Исполнители Программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ р.п.Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края

Соисполнители Программы

Педагоги дополнительного образования, учащиеся, родительская общественность

 

Подробнее...