Версия для слабовидящих
Программа развития возможностей школы

Меню сайта

  Программа

развития возможностей школы, работающей в отдаленной территории,

для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования 

МБОУ СОШ р.п. Лазарев Николаевского муниципального района

 

"Улучшить результаты можно, стоит только захотеть..."

1. Паспорт Программы

Наименование

Развитие возможностей (ресурсы, резервы) школы для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования

Основание разработки

Создание условий для развития  возможностей школы, работающей в отдаленной территории, для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования

Заказчики

Управление       образования       администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

Основные разработчики

Администрация  и творческий коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п.Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края

Цели и задачи

Цель Программы: изменение образовательной среды для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного школьного образования

Задачи Программы: развитие ресурсной базы школы (педагогические кадры, материально-технические условия, информационный ресурс, др.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Устойчивые тенденции к выравниванию шансов обучающихся на получение качественного образования

Формирование позитивного имиджа образовательной организации

Сроки и этапы реализации

2014-2017 гг.

Подготовительный  этап: 2014-2015 

Основной этап: 2015-2016

Завершающий этап: 2017 год (анализ, подведение итогов, коррекция результатов реализации Программы)

 

Целевая аудитория

Участники образовательных отношений образовательной организации, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования

 

Исполнители Программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ р.п.Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края

Соисполнители Программы

Педагоги дополнительного образования, учащиеся, родительская общественность

 

 

2.Актуальность, обоснование Программы:

Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.

Как правило, образовательные организации, находящиеся в отдаленных территориях, характеризуются сложным социальным контекстом. К внешним или «контекстным» факторам относятся, прежде всего, социо-экономические характеристики школы, ее окружение и особенности контингента.

Школы, работающие в отдаленной территории, находятся в непростой ситуации. Объясняется это следующими причинами: произошло и происходит далее сокращение контингента обучающихся за счет переезда семей из села в город, или в села, приближенные к городу; молодые специалисты, обычно в такие села не приезжают, что является причиной старения педагогических кадров; очень часто в сельской школе концентрируется контингент семей с низким социально-экономическим статусом. К этим факторам присоединяется низкий образовательный ценз родителей и, как следствие, отсутствие (или низкий уровень) мотивации к результативности обучения их детей, что оказывает влияние на уровень мотивации самих детей к получению качественного образования.

Цель  Программы заключается в изменении образовательной среды, в развитии ресурсной базы школы. Решение данной цели возможно при: изменении подходов к управлению образовательной организацией, повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, повышении учебной мотивации учеников и их родителей, развитии взаимодействия образовательной организации с местным сообществом, более высоком ресурсном обеспечении образовательного процесса, информационной доступности. Данные критерии можно рассматривать как ориентиры управленческой деятельности в направлении к эффективной школе, которая сможет обеспечить образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося.

 

3.Характеристика социума.  Школа расположена в рабочем поселке. Современное здание введено в эксплуатацию в 1973 году. За 41 год  количество учащихся значительно уменьшилось в связи с оттоком молодого населения на центральную часть материка. В поселке увеличилось количество пенсионеров. Здесь проживают, в основном, работники бывшего леспромхоза и ныне действующего нефтегазодобывающего предприятия «Сахалинморнефтегаз».  Материальный достаток населения составляют промысловые занятия: рыболовство и охота. Однако прожиточный минимум не превышает в среднем по поселению  11185  рублей. На территории поселка проживает   39  социально-малообеспеченных семей, дети которых посещают учебное заведение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Лазарев ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной  педагогической  системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление  педагогическим  процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части.

1.  Общая  характеристика  школы.

Год ввода в эксплуатацию здания школы – 1973 год.

Адрес школы: р.п. Лазарев, ул. Пограничная, 12.

Аттестация школы: серия АА  № 192311

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №1514 от 27 декабря 2013г.,

Государственная регистрация юридического лица: серия 27 № 002090078                  

Аккредитация: №194 от 27 мая 2010г.

Школа имеет централизованное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека школы имеет в своем фонде 9120  экземпляров учебников и 1 190 экземпляров методической литературы.

               2. Численность обучающихся и классов-комплектов

 

Классы

 

2014 -2015 уч. год

 

кол-во классов-комплектов

кол-во обучающихся

1

1

16

2

1

7

3

1

12

4

1

10

5

2

16

6

1

17

7

1

17

8

1

15

9

1

14

10

1

20

11

1

4

Всего

11

148

 

3.  Характеристика   педагогического коллектива:

В школе работают 19 учителей,  1 социальный педагог, 1 воспитатель ГПД. Среди них три  "Ветерана труда"

4. Состояние  материально-технической базы.

Библиотека 1

Спортивный зал – 1       

Столовая – 1        

Мастерская – 1

Игровая комната – 2

Кабинеты:

-         русского языка 2

-         английского языка 1

-         математики 2

-         химии и биологии 1

-         физики 1

-         истории 1

-         географии 1

-         начальных классов 4

-         обслужив. труда 1

-         информатики 1

           

 

          4. Аналитический материал образовательной ситуации, перспектив, проблем школы

Качество знаний  по итогам 2013-2014 учебного года составило 40 % (2012 – 2013  учебного года составило 38,5%). Сравнивая показатели качества знаний  за два года, нужно отметить, что  при этом остается практически стабильным количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»  и «5».

 

Качество знаний по классам по итогам 2013-2014 учебного  года в сравнении с 2012-2013 учебным годом

1

2012-2013

2013-2014

2

Количество учащихся,

закончивших уч. год на «5», «4-5»

%, от общего количества уч-ся в классе %

Количество учащихся,

закончивших уч. год на «5», «4-5»

%, от общего количества уч-ся в классе

3

4

22

8

80

4

7

54

5

31

5

10

63

8

57

6

8

73

10

63

7

6

35

6

38

8

10

38

7

58

9

3

25

9

35

10

4

36

2

25

11

10

71

4

40

итого

62 (повышенный уровень)

40%

59(повышенный уровень)

38,5%

 

 

 

По итогам учебного года получили  Похвальные листы «За особые успехи в учении»

2012-2013 уч. год - 16 учащихся

2013-2014 уч. год - 12 учащихся

 

Анализ выпуска средней школы показывает, что выпускники получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтверждают хорошие результаты итоговой аттестации учащихся 9кл. Подготовка к итоговой аттестации учащихся  9-го класса началась в сентябре с составления годовых планов, в которых была спланирована вся работа, направленная на организацию итоговой аттестации. В соответствии с этими планами администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками был проведен ряд мероприятий, позволивший:

ü  познакомить учащихся и их родителей с условиями проведения итоговой аттестации в текущем учебном году;

ü  организовать осознанный выбор  экзаменов по выбору;

ü  подготовить к обязательным экзаменам.

Обязательный экзамен по русскому языку в форме ГИА сдавали 26 учащихся в форме ГВЭ 2уч-ся, в форме ОГЭ-24уч-ся. (В 2012-2013г. сдавали 10 учащихся из 12: двое учащихся сдавали в традиционной форме.) Из 26 учащихся все справились с работой, средний балл составляет 3,6: «5»-1, «4»-13, «3»-12. (в 2012/ 2013 г. из  10   все учащиеся справились с работой средний балл составил 3,9: «5»-2, «4»-5, «3»-3.) Качественный показатель данного экзамена (учитель Коленов В.А.) по сравнению с прошлогодним показателем остался на том же уровне стабильный, на  качество знаний  повлияло качественная подготовка учащихся к экзамену. 

Результат по обязательному экзамену по математике в 2013-2014 учебном году также разделился на 2 отметки: алгебра и геометрия. В основной срок справились с экзаменом по алгебре 18 уч-ся из 26 средний балл составил 3,0: «5»-1, «4»-6, «3»-11, «2» -8.. С экзаменом по геометрии справились12 учащихся. Средний балл составил 2,8: «5» - 0, «4» - 5, «3» - 8, «2»- 11. В резервный день все 14 учащиеся успешно справились с экзаменом. По алгебре средний балл составил 3,6: «5»-1, «4»-7, «3»-6. По геометрии средний балл составил 3,7: «5» - 0, «4» - 10, «3» - 4. учитель Ерёменко А.Ф.. (В 2012/ 2013 учебном году по алгебре средний балл составил 3,6: «5»-1, «4»-4, «3»-5, по геометрии средний балл составил 3,3: «5» - 1, «4» - 1, «3» - 8. учитель Ерёменко А.Ф.). Низкое качество экзамена в этом учебном году является результатом недобросовестного отношения учащихся. 

Также, в связи с введением в 2013-2014 учебном году в 10 классе информационно-технологического профиля, обязательным экзаменом  был экзамен по информатике и ИКТ.  Экзамен сдавали 20 учащихся. Средний балл составил 3,4: «5» - 0, «4» - 8, «3» - 12. В 2012-2013 учебном году экзамен сдавали 7 учащихся. Средний балл составил 4,0: «5» - 0, «4» - 7, «3» - 0.

В целом итоги соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по алгебре, геометрии, и русскому языку  по материалам Рособрнадзора в 2013/2014 учебном году

Наименование предмета

Всего сдавали

Подтвердили годовую отметку

Получили отметку ниже годовой

Получили отметку выше годовой

 

Кол-во сдававших

%

Кол-во сдававших

%

Кол-во сдававших

%

Математика (алгебра/ геометрия)

26/26

 

26/26

19

 

13

73%

 

50%

5

 

7

19%

 

27%

2

 

6

8%

 

23%

Русский язык

26

21

81%

2

8%

3

12%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по предметам по выбору  по материалам Рособрнадзора в 2013/2014 учебном году

Наименование предмета

Всего сдавали

Подтвердили годовую отметку

Получили отметку ниже годовой

Получили отметку выше годовой

 

Кол-во сдававших

%

Кол-во сдававших

%

Кол-во сдававших

%

Информатика и ИКТ

20

5

25%

15

75%

0

0%

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников  11 класса в 2013 / 2014 учебном году показала:

Обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ сдавали 10 учащихся из 10.  9 учеников справились с работой, 1 учащийся не преодолел минимальный порог и успешно пересдал в резервный день, средний балл составляет 54, при минимальном количестве – 24 .  (в 2012/ 2013 г. из 14 учащихся все справились с работой, средний балл составляет 63, при минимальном количестве – 36, в 2011/ 2012 году из  13 – ти   все учащиеся справились с работой средний балл составил  70 при минимальном количестве  – 36. Качественный показатель данного экзамена  по сравнению с прошлым годом немного понизился.  Так же сдавали обязательный экзамен по математике, средний балл составляет 52 (минимальное кол – во  - 20),  (в 2012/ 2013 г. - средний балл составляет 57; в 2011/ 2012 г. - средний балл составляет 62 при минимальном количестве 24). 

В 2013 – 2014 учебном  году были выбраны экзамены: по английскому языку – 3 чел. средний балл – 44 при минимальном 20 (в 2012/2013г. – 2 чел., средний балл 76 при минимальном 20; в 2011/2012 г. – сдавало 2 ученика средний балл 81 при минимальном  20).

Проанализировав выбор предметов,  можно сказать, что  выпускники в основном выбирают предметы: обществознание – 4 чел. средний балл – 54 при минимальном 39 (в 2012/ 2013 г. 9 чел. – средний балл 55;в 2011/ 2012 г. 4 чел. – средний балл 69 при минимальном – 39); история 3 человека - средний балл 50 баллов при минимальном 32 (в 2012/ 2013 г. 3 чел. – средний балл 60 при минимальном – 32, в 2011/ 2012 г. 1 чел. – набрал 63 балла при минимальном – 32);  география  2 чел средний балл 67  при минимальном 37 (в 2012/ 2013 г. 1 чел. – набрал 67 баллов  при минимальном – 37, в 2011/ 20112 г. 3 чел. – средний балл 90  при минимальном – 37).

Абсолютное большинство учащихся в ходе итоговой аттестации подтвердили свои годовые оценки, что говорит об объективности их выставления. Результатом работы коллектива является предварительное поступление выпускников в вузы 3 человека (из 10 чел.)–30%, 7 человек-(70%)–в ССУЗЫ. В целом итоги экзаменов соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

В тоже время результаты экзаменов показывают  небольшое снижение качества знаний по сдаваемым предметам. Причины  этого мы видим в следующем. С каждым годом увеличивается число детей из семей с низким социально-экономическим статусом. К этому присоединяется низкий образовательный ценз родителей. В результате этого у учащихся снижается уровень мотивации к получению качественного образования.    

Основными признаками неуспешности обучающихся можно считать:

пробелы в фактических знаниях и специальных для определенного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;

пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что обучающийся не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;

недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий обучающемуся проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного образовательной деятельности.

 

 

Качество обучения учащихся начальных классов

3-4 классы

Результаты  итогового мониторинга учащихся начальных классов (русский язык, математика, комплексная работа)

 

 

3 кл (10 учащихся)

4 кл (16 учащихся)

Количество уч-ся, показавших низкий уровень

Русский язык- 1/10%;

Математика – 3/30%

Комплексная работа – 1/10%

Русский язык – 0/0%

Математика  - 1/ 6%

Окружающий мир – 0/0%

Количество уч-ся, показавших базовый  уровень

Русский язык- 3/30%;

Математика – 0/0%

Комплексная работа – 0/0%

Математика – 0/0%

Русский язык – 2/13%;

Окружающий мир – 1/6%

Кол-во уч- показавших высокий уровень

Русский язык – 6/60%;

Математика  - 7/ 70%

Комплексная работа – 9/90%

Русский язык – 14/88%;

Математика  - 15/94%

Окружающий мир – 15/94%

Как видно из таблицы, основная масса учащихся имеет повышенный уровень знаний по математике и русскому языку, а также повышенный уровень в 3 кл – комплексная работа; 4 кл – окружающий мир.

 

 

 

Качество знаний учащихся начальных классов по итогам учебного года

Степень обученности учащихся начальных классов

Учебный год

Качество знаний

2012-2013

3кл –22 %

4 кл – 54%

2013-2014

3кл – 80%

4 кл – 31%

 

Учащиеся 1 , 2 классов  усвоили программный материал в полном объеме.

За 2 прошедших года успеваемость на 1 ступени обучения 100%, а качество знаний осталось на том же уровне.  Это говорит о постоянной  работе школы по овладению обязательными результатами обучения.

Показателем успешной работы школы являются:

1. Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства Российской Федерации, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования в 2012-2013 учебном году.

2. Стабильность 100 % успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы.

3. Овладение учащимися базовым уровнем знаний, снижение показателя  неуспеваемости. 

4. Отсутствие учащихся, оставленных на повторный курс обучения.

Проблемы:

1. Низкое качество обучения по некоторым предметам.

 

2. На уроках не всегда продумываются задания и формы работы для одаренных детей, им реже оказывают помощь, таким детям уделяется меньше внимания после болезни, не учитываются их психологические особенности.

3. Несоблюдение  единых требований к учащимся (в т.ч. ЕОР, требования к письменному и устному ответу).

4. Недостаточная  работа классных руководителей и учителей – предметников  с родителями и учениками по предотвращению снижения успеваемости.

5. Неумение некоторых педагогов применять разноуровневые задания, использовать дифференцированный подход в обучении.

 

Исходя из вышеизложенного для продолжения работы по повышению качества образования в 2014-2015 учебном году перед педагогами школы стоят следующие задачи:

1. Осваивать современные технологии и методики обучения и воспитания.

2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс.

3. Повышать научно-методический уровень профессиональных знаний, умений и навыков учителей. Максимально использовать возможности кабинетов.

4. Выработать единые подходы и педагогические требования к этике взаимоотношений,   реализации коррекционных подходов, целей обучения и воспитания на всех ступенях образования.

5. Продолжить работу по обеспечению дальнейшего введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, комплексного курса ОРКСЭ.

Перед администрацией школы стоят следующие задачи:

1. Разработать систему мониторинга достижений учащихся и механизмы её использования.

2. Скоординировать работу всех участников образовательного процесса на достижение поставленной цели.

 

 

 

5. Дорожная карта управленческой деятельности школы:

« Управление: путь к успеху!»

 

Направления деятельности, действия

Сроки

Ответственные

Формирование готовности школы к изменениям.

Обеспечение в коллективе понимания важности изменений, формирование у сотрудников уверенности в том, что реализуемая программа улучшения имеет непосредственное влияние на практику и опирается на высококачественный тренинг, методики развития и сопровождения

Сентябрь – октябрь 2014г.

Директор Волкова О.В.

Создание организационной структуры с развитыми горизонтальными коммуникациями. Развитие административно-педагогического потенциала и общественной составляющей системы управления школой

2014 – 2015уч.год

Творческий коллектив педагогов

Разработка (корректировка) нормативно-правовых актов

2014 – 2015 уч.год

Администрация школы

Проведение мониторинговых исследований:

- характеристик контингента - социально-экономический и культурный статус семей обучающихся, категории детей с проблемами обучения и поведения (данные социальных паспортов);

-ресурсных потребностей (кадровые, информационные, материально-технические, психологическое сопровождение, финансовые, др.);

- системы менеджмента;

- качества преподавания, системы профессионального развития педагогов,

- взаимодействия с родителями, социумом, коллегиальными органами, др.

 

 Проведение  регулярных (сравнительных) мониторинговых исследований, направленных на выявление тенденций:

  - к снижению доли обучающихся, не осваивающих общеобразовательную программу;

  - к повышению качества образования;

  - ….

2014-2017 гг.

раз в четверть

Администрация школы, социальный педагог

  Примерная  тематика педагогических советов:

  - «Где находится граница между эффективностью и неэффективностью? Проблемы, поиск, результат»;

  - «Низкие образовательные результаты: возможности улучшения»;

  - «Управление качеством образования на основе внедрения ИКТ»;

  - «Развитие профессиональной культуры педагога в системе постдипломного образования»;

  - «Современный учитель: каков он?»;

  - «Нетрадиционный урок: перспективы, проблемы, ожидания»;

  - «Школа как модель воспитательного пространства»;

 

1 раз в четверть

Зам. директора по УР Горновская Г.А.

Разработка системы мотивации и стимулирования, обеспечивающей развитие инициативы и активизацию творчества педагогов школы в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса.

2014 – 2015г

Администрация школы

Создание школьной информационной инфраструктуры: информационно - библиотечный центр с медиатекой, внутришкольная локальная сеть, интернет-ресурсы, школьный сайт, печатные издания, блоги, форумы, информационные стенды и др. для:

   - Обеспечения участия в профессиональных сетевых Интернет-сообществах, видеоконференциях,  конкурсах (в т.ч. Intel-проектов), осуществление обмена опытом с другими образовательными организациями;

   - Организации дистанционного,  очно-дистанционного обучения педагогов, участия педагогов в вебинарах и др.

2014-2015г

Учитель информатики, технический специалист

Докукина А.А., Маркарьянц Г.Г.

Организация непосредственного общения на страницах школьного сайта - форумы, гостевая книга, вопросы-ответы (возможность общения администрации школы, педагогов, родителей, обучающихся, общественности, где все могут задавать волнующие их вопросы)

2014-2017гг

Учитель информатики, технический специалист

Докукина А.А., Маркарьянц Г.Г.

Систематическое информирование общественности о процессе реализации Программы (сайт ОО, педагогические советы, родительские собрания, общешкольные конференции, публичный доклад, отчеты по проведенным мероприятиям, обсуждения на коллегиальных органах. др.)

2014-2017 гг.

 

Учитель информатики, педагогический коллектив

Создание информационного пространства, обеспечивающего:

 - эффективную реализацию управленческих функций, (создание и ведение различных баз данных: нормативно-правовой, методической, организационной,  делопроизводство (электронный документооборот), др.);

 - организацию взаимодействия с органами государственно-общественного управления, родительской общественностью, социальными партнерами, др. образовательными организациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, на основе современных ИКТ;

 - информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся, профессиональной деятельности педагогических работников;

 - информированность всех участников образовательного процесса, общественности в вопросах

2014-2017 гг.

Администрация школы

Материально-техническое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса. Организация рабочих мест учителей и обучающихся современным информационным, телекоммуникационным, учебно-лабораторным оборудованием. Развитие  материально-технической базы системы дополнительного образования, внеурочной, досуговой деятельности

2014-2017 гг.

Администрация школы

Привлечение дополнительных финансовых средств к реализации Программы

2014-2017 гг.

Администрация школы

Разработка и реализация подпрограмм «Педагогические кадры», «Внешние связи, сетевые сообщества», «Воспитательная система», «Школа - культурная среда для участников образовательных отношений».

2014-2017 гг.

Администрация, руководители МО

 

Подпрограмма  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ»

Цель:  Обеспечение условий для учебной успешности обучающихся  (Формирование и закрепление у обучающихся положительных мотивов

учебной деятельности)

           

Задачи: Обеспечение          образовательного     процесса квалифицированными педагогами. Обеспечение методической поддержки, снятие профессиональных затруднений, предупреждение профессионального выгорания педагогов.

 

«Единственный путь улучшить результаты — это повысить качество преподавания»

Направления деятельности, действия

Сроки

Ответственные

Поиск, привлечение молодых специалистов, новых высококвалифицированных педагогических кадров, оказание им поддержки и реализация мер по удержанию в школе за счёт создания на государственном уровне системы финансовых и карьерных стимулов

2014-2017 гг.

Администрация

Организация деятельности постоянно-действующего консультационного методического  семинара-практикума по работе с интерактивным оборудованием, использованию современных технологий в образовательном процессе

2014-2017 гг.

Администрация, учитель информатики

Использование активных форм работы с педагогическими кадрами (обучающие семинары- практикумы, инструктивно-методические совещания, учебные занятия, пед.чтения, педагогические мастерские, обучение на открытых уроках, мероприятиях, экспертиза и контроль равного равным, круглые и дискуссионные столы по актуальным проблемам образовательного процесса, рефлексивно-ролевые игры, уроки-панорамы, аукционы педагогических идей, педагогические ринги, просмотр видеофильмов отснятых уроков, групповые и индивидуальные консультации,др.)

2014-2017 гг.

Администрация, руководители МО

Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами

2014-2017 гг.

Администрация, социальный педагог

Организация  деятельности методической службы на принципах: поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, мотивация педагогических работников к творческому поиску, дифференциация, непрерывность, адресность.

Примерная тематика MO:

- «Современный урок как образовательное событие»;

- «Развитие профессиональной ИКТ-компетентности учителя по организации дистанционного обучения  обучающихся»;

- «Интерактивность, интенсификация процесса обучения...»;

- «Деятельность учителя по использованию Online сервисов»;

- «Мотивационное обеспечение образовательного процесса»;

- «О чем мы хотели бы узнать и чему научиться, чтобы стать успешными»;

- «Новые техники, технологии, методики в образовательном процессе...»;

- «Проектирование современного урока»;

- «Нетрадиционный урок: перспективы, проблемы, ожидания»;

 - «Дистанционные формы обучения обучающихся..»

 

2014-2017 гг.

Администрация школы, руководители МО

Организация наставничества, школы молодого учителя

2014-2017 гг.

Администрация школы

Проведение внутришкольных конкурсов «Учить нужно по-иному»:

- Лучший  видеоурок;

-Нетрадиционный урок;

- Лучший мультимедиа - урок;

 

2014-2017 гг.

Педагогический коллектив

Проведение совместно с обучающимися школьных научно-практических конференций, «круглых столов», выставок, смотров, тренингов, мозговых штурмов, др.

2014-2017 гг.

Педагогический коллектив, учащиеся, родители

Проведение регулярных (сравнительных) мониторинговых исследований, направленных на выявление тенденций:

- к снижению доли обучающихся, не осваивающих общеобразовательную программу;

- к повышению качества образования;

 

2014-2017 гг.

Администрация школы

Внедрение в образовательный процесс: дистанционных технологий, онлайн-обучения, сетевых форм, позволяющих осуществлять образование за рамками школьных 45 минут, создающих условия для совместного познавательного процесса, интеллектуального самообогащения, взаимодействия учеников не только разных классов одной школы, но и разных образовательных организаций из других регионов России

 скайп –уроков,  видео-уроков

 Интернет-консультирования, др.

2014-2017 гг.

Педагогический коллектив

Обеспечения участия в профессиональных сетевых Интернет-сообществах, видеоконференциях; конкурсах (в т.ч. Intel-проектов), осуществление обмена опытом с другими образовательными

организациями;

2014-2017 гг.

Администрация школы, учитель информатики

Организации  дистанционного, очно-дистанционного обучения педагогов, участия педагогов в вебинарах, дебрифингах, скайп-конференциях,  др.

2014-2017 гг.

Администрация школы

 

Подпрограмма «ВНЕШНИЕ СВЯЗИ образовательной организации, СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА»

Цель: Развитие ресурса

Направления  деятельности, действия, мероприятия

Сроки

Ответственные

Вступление  в различные формы профессионального взаимодействия в региональной, муниципальной системе образования: профессиональные сообщества директоров, педагогов, сети школ, территориальные предметные (межпредметные) объединения

2014-2015г.

Администрация школы

Участие в профессиональных сетевых Интернет-сообществах, видеоконференциях; конкурсах, осуществление обмена опытом с другими образовательными организациями

2014-2017 гг.

Педагогический коллектив

Организация дистанционного, очно-дистанционного обучения педагогов, участия педагогов в вебинарах, дебрифингах, скайп-конференциях, др.

2014-2017 гг.

Администрация школы

Установление сетевого взаимодействия со школами, работающими в сложном социальном  контексте на уровне района, региона, федерации для обмена опытом работы, технологий реализации Проекта, повышения качества образования

2014-2017 гг.

Администрация школы

Взаимодействие с методистами муниципального органа управления образованием.  

 

2014-2017 гг.

Администрация школы

 

 

Подпрограмма  «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

Цель:  Усиление воспитательного потенциала образовательной среды

Задачи: Организация жизнедеятельности ученического коллектива, основанной на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании

собственной жизни, чувстве ответственности. Создание  в школе комфортного, позитивного эмоционального климата.

 

Направления деятельности, действия, мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка и реализация проектов, мероприятий, направленных на удовлетворение эстетических, культурных и досуговых потребностей обучающихся, обеспечивающих их духовно-нравственное развитие и воспитание, формирование социальных ценностей, основ гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР ПшеничнаяИ.А.

Участие в форумах, социально значимых акциях, конкурсах

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР

Пшеничная И.А.

Гражданско-патриотическое воспитание

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР Пшеничная И.А.

Организация дополнительного образования детей

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР  Пшеничная И.А.

Взаимодействие с местным сообществом. Участие школьников, педагогов, родителей в творческих, спортивных мероприятиях, концертах художественной самодеятельности социума

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР Пшеничная И.А.

Оказание адресной (психолого-педагогической) помощи обучающимся, обеспечение психологической комфортности образовательного пространства школы

2014-2017 гг.

Социальный педагог Дубовцева Л.А.

Привлечение родителей к участию в школьной жизни.

2014-2017 гг.

Администрация школы

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной  работы,  используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР Пшеничная И.А.

Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР  Пшеничная И.А.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР Пшеничная И.А.

Организация индивидуального и группового консультирования педагогов и родителей по вопросам педагогики и возрастной психологии. Помощь семье в решении вопросов

воспитания детей.

2014-2017 гг.

Социальный педагог Дубовцева Л.А.

Объединение  усилий семьи и педагогического коллектива в создании условий для насыщенности  школьной жизни яркими, интересными образовательными событиями, которые вызывают у школьника эмоциональный отклик, побуждают к саморазвитию

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР Пшеничная И.А.

 

Подпрограмма «Школа - культурная среда для участников образовательных отношений»

 

Цель:  Формирование имиджа школы

Задачи: Создание современной, психологически комфортной образовательной среды, гуманистически ориентированной, рассматривающей

человека как основную ценность организации

 

Направления  деятельности, действия

Сроки

Ответственные

Культура управления

 

 

Применение в управленческой практике гуманитарных технологий

2014-2017 гг.

Администрация школы

Управление талантами, привлечение талантов, удержание и создание условий для развития талантливых сотрудников, ориентированных на развитие образовательной организации

2014-2017 гг.

Администрация школы

Создание открытого информационного пространства, обеспечивающего:

- широкий  постоянный устойчивый доступ к ключевой информации для всех участников образовательного процесса

-информационную поддержку образовательных отношений, повышение компетентности участников образовательных отношений в решении профессиональных и образовательных задач

2014-2017 гг.

Администрация школы

Педагогическая культура образовательной среды

 

 

Формирование и закрепление у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности, построение и реализация образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся

2014-2017 гг.

Администрация школы

Создание профессионально-образовательной среды  как условий для личностно-профессионального становления педагогов на принципах: поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, мотивация педагогических работников к творческому поиску, дифференциация, непрерывность, адресность

2014-2017 гг.

Администрация школы

Проведение совместной исследовательской, экспериментальной работы  с обучающимися, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», выставок, смотров способствует поддержанию комфортного психологического климата

2014-2017 гг.

Администрация школы

Формирование компетентностей учителя в использовании психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся (одаренные дети, дети,  попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями

2014-2017 гг.

Администрация школы

Организационная культура

 

 

Развитие культуры организации, формирование делового общения, содействующего установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными: обмен информацией, значимой для участников общения, соблюдение принципов, к которым можно отнести: вежливость, тактичность, конфиденциальность, доброжелательность, внимание к окружающим, грамотность, скромность, корректность, благородство, пунктуальность, точность

2014-2017 гг.

Администрация школы

Поддержание традиций школы

2014-2017 гг.

Зам.директора по ВР Пшеничная И.А.

 

6. Бюджет  Программы

 

Доходы

Всего

2014

2015

2016

2017

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Субсидия (грант)

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

ИТОГО доходов

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ

 

 

 

 

 

Разработка и приобретение ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО расходов

 

 

 

 

 

 

 

7.Основные риски

 

Риски

Меры   по снижению риска

Социальные риски

1. Увольнение педагогов, задействованных в реализации Проекта

1. Включение всех сотрудников образовательной организации в работу над Программой.

2. Привлечение к реализации Программы сотрудников, а также социальных партнеров, способных к творческой, содержательной деятельности, компетентных в рамках направлений реализации Проекта.

3. Создание системы мотивации сотрудников (материальное стимулирование, переподготовка и повышение квалификации, др.), работающих с обучающимися  сложного социального контекста

2. Конфликты в образовательной организации среди сотрудников

 

Финансово-экономические риски

 

  1. Непредвиденные затраты
  2. Изношенность или недостаток оборудования

Отсутствие финансирования

Поиск спонсоров для финансирования мероприятий Программы

Управленческие риски

 

Недостаточная разработанность механизма реализации Проекта, связанная с низким уровнем координации действий всех    участников образовательных отношений

Ответственное выполнение мероприятий Программы, четкое следование ее целям

Недостаточный  учет результатов скрининговых исследований о ходе реализации Проекта, влияющий на объективность принятия решений при корректировке проектных мероприятий

Разработка плана проведения скрининговых исследований и их анализ

Технологические риски

 

Новизна технологий

 

Разработка механизма преодоления сопротивления педагогов в процессе освоения технологий

Маркетинговые риски

 

Ошибки в выборе необходимого для окружающего социума направления деятельности, видов оказываемых образовательных услуг

Организация проведения аналитико-прогностической деятельности с целью выявления приоритетных проблем образовательной организации

Форс-мажорные обстоятельства

 

Угрозы различного (внешнего) характера

 

Выделение в плане блока мероприятий, отмена которых существенно не повлияет на получение новых образовательных результатов