Версия для слабовидящих
Тимуровцы информационного общества - 2018

Меню сайта

 

Команда волонтеров "Тимуровцы информационного общества 2017/2018"

МБОУ СОШ р.п.Лазарев - "ЛазаревИнфо"

                        Руководитель – Пяткова Екатерина Александровна

    «Тимуровцы»:

                        • Попичева София
                        • Ольховая Яна
                        • Ляховская Анастасия
                        • Василенко Анастасия

Количество групп - 1,  число обучаемых – 5 человек

Расписание занятий:   Понедельник, вторник, четверг 17:00 – 18:30

 

Календарный учебный график

1.

Модуль 1 «Компьютерная грамотность населения»

 

1.1.

Инструменты работы на компьютере и средствами графического экранного интерфейса Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором

1-й день

Понедельник

1.2.

Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок

2-й день

Вторник

1.3.

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе

3-й день

Четверг

1.4.

Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом - гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет

4-й день

Понедельник

1.5.

Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль (создание ящика электронной почты, скайп адреса и личные данные, безопасность при оплате товаров и услуг, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации

5-й день

Вторник

1.6.

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета

6-й день

Четверг

2.

Модуль 2 «Пользователь электронных государственных услуг»

 

2.1.

Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса - пользователей государственных услуг в электронном виде

7-й день

Понедельник

2.1.1.

Практика. Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг

2.2.

Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус

8-й день

Вторник

2.2.1.

Практика. Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультации на сайте

2.3.

Структура государственной услуги. Алгоритм заботы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг)

9-й день

Четверг

2.3.1.

Практика. Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос

2.4.

Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению

10-й день

Понедельник

2.4.1.

Практика. Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол- центром электронных государственных услуг и СМС

2.5.

Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг

11-й день

Вторник

2.5.1.

Практика. Активация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг населению

2.6.

Облачные технологиий практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг: личный кабинет, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту и электронную подпись

12-й день

Четверг

2.6.1.

Практика. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, запись в электронную очередь и др.)

 

Онлайн опрос