Версия для слабовидящих
МО учителей математики-физики-информатики

Меню сайта

Вход на сайт

План работы методического объединения

учителей математики, информатики, физики "МИФ" 2019-2021 гг. 

Состав  методического объединения МО МИФ

 

Фамилия, имя, отчество

Специальность по  диплому 

Учитель:

1. Докукина Анастасия Анатольевна

(руководитель МО)

Информатики.

2.Пяткова Екатерина Александровна

 Физики - Информатики

3. Ерёменко Анна Феодосовна

Математики.

4.Гунденко   Татьяна Геннадьевна

Нач.-х классов - математика.     

5. Черня Ксения Игоревна

Математики-информатики

Тема методической работы МО: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики в условиях реализации ФГОС второго поколения.»

Цель работы МО ─ Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

 Задачи:

  1. Совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования; совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий;
  2. Повышение профессиональной квалификации учителей школьного МО;
  3. Выявление, изучение и распространение опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;
  4. Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  5. Диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

Основные формы работы:

круглые столы, мастер-классы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведение предметных и методических недель, взаимопосещение уроков.

 

 

Организационно-текущая работа МО

Содержание работы

Сроки

1

Оснащение учебниками и дидактическими материалами

Август

2

Проверка наличия у членов МО календарно-тематических планов.

Сентябрь

3

Организация школьной олимпиады по математике, физике  и информатике

Сентябрь - Октябрь

4

Проведение диагностических контрольных тестов в классах.

Октябрь

5

Проведение пробного экзамена в 9 классе  по предметам МО.

По плану

6

Проведение пробных экзаменов по предметам МО в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов.

По плану

7

Организация исследовательской работы учащихся.

В течение учебного года

8

Собеседование с педагогами по итогам выполнения программ

Июнь

9

Оказание индивидуальной методической помощи членам МО в ходе подготовки к открытым урокам по методической теме школы.

В течение учебного года

10

Анализ результатов педагогической деятельности членов МО.

Май, июнь

11

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта членов МО.

В течение учебного года

 

Работа МО по повышению качества знаний и педагогического мастерства.

  1. Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике, физике  и информатике.
  2. Использовать технологии разноуровнего обучения в преподавании.
  3. Проводить работу по профилактике неуспеваемости
  4. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся
  5. Составлять план ликвидации затруднений.
  6. Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).
  7. Следить за динамикой качества обучения в основной и средней школе.
  8. Вести подготовку к «Государственной Итоговой Аттестации».
  9. Усилить практическую направленность обучения.
  10. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.
  11. Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.

Подготовка к Основному Государственному Экзамену и Единому Государственному Экзамену.

  1. Познакомить учащихся с: особенностями структуры и содержания экзаменационных работ; правилами выполнения работы; источниками информации о ГИА, с необходимой литературой для подготовки к ГИА.
  2. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к экзаменам.
  3. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
  4. Параллельно с темой, изучаемой на школьных уроках решать задания в форме ОГЭ и ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11) классе.
  5. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к экзаменам:
  • включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;
  • использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в конце 9(11) класса;
  • контроль и коррекция знаний учащихся.
  1. Составить План работы по подготовке учащихся 9(11) класса к ОГЭ и ЕГЭ (консультации).
  2. Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).

Организация и оборудование кабинетов  математики, информатики и физики.

1.   Пополнять методической литературой фонд кабинетов.

2. Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.

3.  Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.

План проведения заседаний методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ на 2019-2020 учебный год.

 

Обсуждаемые вопросы

Время проведения

Заседание 1. «Нормативное и учебно-методическое обеспе­чение обучения математике, физике  и инфор­матике в 2019-2020 учебном году»

1. Итоги работы за прошлый учебный год.

 2. Планирование методического объединения на 2019-2020 учебный год.

3.  График открытых уроков на 2019-2020 уч.год.

4.  Подготовка к участию в школьном этапе олимпиады.

5.   Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся (входные срезы по предметам).

Август

Заседание 2. «Эффективность работы учителей математики, физики  и информатики по обеспечению качественного образования»

1. Анализ результатов школьной математической олимпиады.

2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

3. Проектная деятельность.

 

Октябрь

Заседание 3. 

«Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

1. Обзор материалов по ГИА.

 2. Организация работы по подготовке к ГИА.

3. Интернет – ресурсы в помощь учителю и обучающимся (делимся опытом работы).

4. Предметная неделя МИФ.

 

Декабрь

Заседание 4.  «Результативность деятельности учителя»

1. Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам математики и информатики (отчет по проведению Недели МИФ).

2. Отчёт учителей МО по темам самообразования.

 

Март

Заседание 5.

«Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год»

1. Подведение итогов работы МО в 2019-2020 учебном году.

2. Анализ работы МО.

3. Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2020- 2021 учебный год.
.

Май